Логотип МАПБ  
На главную   Отправить почту  
Карта сайта
 
 
Кодекс МАПБ (в стадии обсуждения)
 
Главная
 
Повышение квалификации
 
Семинары
 
Аккредитация
 
Аттестация
 
Документы Академии
 
Контакты
Вход для пользователей
Логин:
Пароль:
регистрация
 

Ближайшие семинары на 2024 год




Кодекс профессиональной этики Международной Академии Профессиональных Бухгалтеров (далее МАПБ) декларирует Стандарты (правила и нормы) поведения и деятельности (далее Стандарты) всех членов МАПБ. Соблюдение и исполнение Стандартов, принятых НП МАПБ, обязательны для всех членов. Данные стандарты действуют наравне с другими нормативными документами НП МАПБ.


I Философия, миссия, цель



Философия НП МАПБ - повысить авторитет бухгалтерской профессии, являться и быть профессиональным бухгалтерским объединением высокого класса, соответствующим международным уровню. Работать в соответствии с наивысшими стандартами профессионализма для достижения максимального уровня эффективности и удовлетворения потребностей общества.

Миссия - способствовать повышению престижа и эффективности деятельности всех профессиональных бухгалтерских сообществ, укреплению сотрудничества между их членами на основе добросовестности, взаимного уважения и поддержки.

Цели:
1. Сохранение имеющихся членов МАПБ, привлечение новых молодых бухгалтеров, привлечение опытных бухгалтеров, а также выдающихся деятелей в области бухучета, финансов и налогообложения. Создание у всех членов МАПБ потребности продолжать сотрудничество с Академией профессиональных бухгалтеров.
2. Совершенствование бухгалтерского учета, финансовой отчетности в соответствии с Концепцией развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
3. Представление и защита прав и законных интересов членов МАПБ;
4. Создание системы профессионального образования бухгалтеров на основе международных стандартов образования Международной федерации бухгалтеров (IFAC);
5. Оказание квалифицированных консультационных услуг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;
6. Совершенствование многоуровневой системы аттестации и повышения квалификации профессиональных бухгалтеров.

II Принципы профессиональной этики



Деятельность профессиональных бухгалтеров должна соответствовать принципам, изложенным в настоящем Кодексе, Уставе и внутренних положениях МАПБ и его профессиональной организации, а также процедурам, изложенным в действующем федеральном и международном законодательстве. Профессиональный бухгалтер должен поддерживать высокий стандарт профессиональной этики и вести свою деятельность таким образом, чтобы не причинить вред своим клиентам, Компании, своей профессии и МАПБ.

Профессиональная деятельность бухгалтера должна основываться, среди прочего, на следующих базовых принципах:

-Честность
-Справедливость
-Независимость
-Объективность и беспристрастность
-Ответственность
-Конфиденциальность
-Добросовестность
-Легальность и неукоснительное следование закону
-Лояльность по отношению к компании
-Уважение к коллегам по профессиональной деятельности
-Стремление к постоянному поддержанию и совершенствованию своей профессиональной компетентности, повышению своего профессионального уровня
Глава 1. Профессиональная компетентность.

Профессионализм бухгалтера включает в себя поддержание профессиональных знаний и навыков на высоком уровне путем постоянного повышения квалификации; выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с действующими законами, правилами и стандартами; формирование полных и четко оформленных заключений и рекомендаций после проведенного анализа соответствующей информации. Профессиональные бухгалтеры не должны оказывать профессиональные услуги, не входящие в их компетенцию, не получив компетентных консультаций и помощи. Если профессиональный бухгалтер не имеет достаточной квалификации, чтобы оказать какую- либо часть профессиональной услуги, он может привлечь специалистов со стороны. В связи с тем, что ответственность за оказание услуг несет по-прежнему профессиональный бухгалтер, он обязан принять меры для ознакомления экспертов с этическими требованиями, уделяя особое внимание профессиональным принципам. Если профессиональный бухгалтер установит несоблюдение тех или иных этических норм экспертами, от их услуг следует отказаться.

Глава 2. Честность и объективность

Профессиональные бухгалтеры обязаны:
• Воздерживаться от осуществления любого вида деятельности, которая может нанести ущерб их способности выполнять свои обязанности в рамках профессиональной этики;
• Отказываться от любых подарков, гостеприимства ит.д., т.е. от того, что может оказать влияние на их последующие действия;
• Признавать профессиональные ограничения и другие сдерживающие факторы, несоблюдение которых может принести вред эффективной деятельности организации или дискредитировать их профессию ;
• Сообщать и передавать как благоприятную, так и неблагоприятную информацию, а также оценки и мнения профессионалов;
• Формировать и передавать достоверную и объективную информацию;

Наше отношение к работе:
-Мы считаем этику и мораль неотъемлемыми элементами нашей профессии и обязуемся проверять каждое решение с точки зрения высших стандартов честности, законности, справедливости и сознательности.
-Наше поведение, индивидуальное и коллективное, будет способствовать поднятию престижа бухгалтерской профессии.
-Мы планируем свою работу и согласовываем ее с коллегами и руководством. Делаем свою работу передаваемой , а результат работы воспроизводимым в наше отсутствие.
-Мы настроены позитивно в любой ситуации. Безвыходных положений нет.
-Мы ответственно относимся к профессиональному обучению. Изучаем и применяем на практике новые технологии и методы работы. Постоянно развиваем и совершенствуем имеющиеся знания, умения и навыки.
-Соблюдаем фирменные стандарты поведения (с коллегами, партнерами), внешнего вида, конфликтными посетителями. Принимаем и поддерживаем имидж МАПБ.

Глава 3. Конфиденциальность

Данный принцип является важной составляющей деловой и профессиональной этики бухгалтера. Профессиональный бухгалтер не должен разглашать или распространять, в том числе в средствах массовой информации любые сведения, полученные в процессе предоставления профессиональных услуг и не использовать или раскрывать информацию без надлежащих и конкретных на то полномочий, за исключением случаев, требуемых законом. Информировать подчиненных относительно конфиденциальности информации, полученной ими в процессе выполнения своей работы, следить за соблюдением ими конфиденциальности полученной информации.

К основным профессиональным требованиям конфиденциальности относится неразглашение информации следующего характера:
1. Сведения о фактах и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, за исключением случаев, требуемых законом;
2. Сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и нормативными актами:
• служебная тайна;
• тайна следствия;
• коммерческая тайна.
3. Конкретные сведения, связанные с деятельностью МАПБ.

Глава 4. Независимость

Часть 1. Все практикующие профессиональные бухгалтеры, члены проверяющих фирм должны быть независимы от клиентов. Соблюдать независимое суждение и независимое поведение, которое не могло бы поставить под разумное сомнение порядочность, объективность профессионального бухгалтера. Невозможно перечислить все ситуации, создающие угрозу независимости, определить все меры исправления ситуаций. В связи с этим в интересах общественности следует определить рамки, обязывающие профессионального бухгалтера выявлять, оценивать и решать проблемы, связанные с угрозой независимости, а не только выполнять набор каких-то правил, которые могут быть выбраны произвольно или установлены законом. Ситуации, в которых может возникнуть такая угроза:
• наличие прямой или косвенной финансовой заинтересованности в клиенте;
• предоставление или получение кредита или гарантий от клиента;
• тесные деловые отношения с клиентом, близкое знакомство;
• возможность получения работы на предприятии (организации) клиента;
• получение подарков или оказание других знаков внимания.

Профессиональным бухгалтерам запрещено держать у себя денежные средства клиентов, если только они не относятся к авансовым платежам на оказание услуг по договору!

Часть 2. Профессиональный бухгалтер, оказывающий клиенту профессиональные услуги, принимает ответственность за добросовестное и объективное их оказание путем применения профессиональных знаний и опыта, которые профессиональный бухгалтер накапливает в процессе повышения квалификации и ведения профессиональной деятельности. За оказание услуг профессиональному бухгалтеру причитается вознаграждение. Гонорар должен справедливо отражать стоимость профессиональных услуг, выполненных для клиента с учетом: опыта и квалификации, времени, затраченного на оказание услуги, а также уровня ответственности, возникающего из оказания таких услуг.

Гонорар рассчитывается на основе соответствующих почасовых или дневных ставок и кол-ва времени, затраченного на оказание профессиональных услуг. Соответствующие ставки устанавливает сам профессиональный бухгалтер, однако они должны быть обоснованными.

Глава 5. Разрешение конфликтов

При применении стандартов этичного поведения профессиональные бухгалтеры зачастую сталкиваются с проблемами идентификации неэтичного поведения, а также разрешения конфликтов, уже возникших в связи с несоблюдением правил профессиональной этики. Столкнувшись с подобной проблемой специалистам следует обратиться к установленной политике организации, направленной на разрешение таких конфликтов. Любой профессиональный бухгалтер, занимающий высокую должность, должен стремиться к внедрению политики разрешения конфликтов в нанявшей его организации. Если же политика организации не дает ответа на проблемный вопрос, рекомендуем рассмотреть следующие варианты действий:
1. Обсудить проблему с непосредственным вышестоящим лицом за исключением случаев, когда это лицо также вовлечено в конфликт. В противных случаях обращаться необходимо на более высокий уровень управления. К разрешению конфликта могут быть привлечены такие структуры как аудиторская комиссия, члены совета директоров, собственники компаний и др. Необходимо заметить, что вышестоящее лицо, участвующее в конфликте, должно быть в курсе подобных действий;
2. Провести конфиденциальное обсуждение данного вопроса с объективным консультантом ( например консультант профессиональной бухгалтерской или аудиторской организации) для достижения наилучшего понимания хода дальнейших действий;
3. Проконсультироваться с юристом (адвокатом), по поводу своих законных прав и обязанностей, появляющихся в связи с возникшим конфликтом;
4. В случае если все внутренние ресурсы разрешения конфликта исчерпаны, а конфликт остается, возможен отказ от выполнения порученного задания, а при необходимости доведение информации до сведения уполномоченных внешних организаций ( правоохранительных или контролирующих органов).

Глава 6. Лояльность

Профессиональный бухгалтер должен проинформировать свою Компанию о членстве в профессиональных организациях и о вытекающих отсюда последствиях для его деятельности, следовательно, деятельности его работодателя. Профессиональный бухгалтер должен письменно проинформировать Компанию о том, что он будет следовать положениям настоящего Кодекса и может подлежать дисциплинарным санкциям за нарушение Кодекса.

Профессиональный бухгалтер обязан быть лояльным по отношению к своему работодателю и по отношению к своей профессии. Иногда эти обязанности вступают в конфликт друг с другом. Как правило , работник должен отдавать предпочтение законным и этическим целям своей организации и придерживаться правил и процедур, направленных на достижение таких целей. Однако работника нельзя заставлять:
1. нарушать закон;
2. нарушать профессиональные правила и стандарты;
3. лгать профессиональным бухгалтерам работодателя или вводить их в заблуждение (в т.ч. путем молчания);
4. подписываться под заявлением, содержащим существенное искажение фактов.

Глава 7. Контроль о соблюдении Кодекса.

Любое лицо, включая сотрудников, консультантов и членов МАПБ, может обратиться в МАПБ, если сочтет, что произошло нарушение какого- либо из положений настоящего Кодекса. В случае, если факт нарушения подтвердится, МАПБ может применить к нарушителю одну из следующих санкций:
-Замечание;
-Предупреждение;
-Возложение обязанности загладить причиненный вред, принести публичные извинения ;
-Приостановление членства в НП «Международной Академии Профессиональных Бухгалтеров»;
-Исключение из членов МАПБ;
-Публикации в СМИ о фактах нарушения;

Перечисленные дисциплинарные меры принимаются руководством НП «МАПБ» в соответствии с его Уставом, руководствуясь интересами повышения авторитета бухгалтерской профессии, НП «МАПБ» самостоятельно определяет порядок применения этих дисциплинарных мер.

Основные программы обучения: курсы бухгалтеров для начинающих, курсы главных бухгалтеров в Москве, курсы повышения квалификации бухгалтеров, семинары, курсы подготовки и обучения профессиональных бухгалтеров, курсы переподготовки бухгалтер - экономист, курсы проф бухгалтеров в 1С, повышение квалификации профессиональных бухгалтеров ( курсы бухгалтерии 240 часов), невысокая стоимость программ обучения.




 
 


НП - Международная Академия Профессиональных Бухгалтеров
г. Москва, 1-й Щемиловский пер. 16, стр. 2

Телефон: 8(495)640-51-69
Мы работаем: Понедельник - Пятница с 09.00 до 21.00 Суббота и Воскресенье с 09.30 до 16.00
 
 
 


Подготовка и аттестация профессиональных бухгалтеров
Открытие групп:
выходные (суббота)

Только по 13.12
цена - от 22500!
33500

Подробнее


Бухгалтерский учет для начинающих, с 1С 8.3
Открытие групп:
утро - (пон.среда)
цена - от 8800!

Подробнее


 
 
 
Наш адрес:
г. Москва, ул.Большие Каменщики дом 1, этаж 5, кабинет 40. Тел.: +7 (925) 028-75-42
 
 Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
 
 
   
Ближайшие мероприятия
Untitled Document
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ ПО ТЕЛЕФОНУ
8 (925) 028-75-42!
Логотип МАПБ